четверг, 20 марта 2014 г.

ПРО ЖЕЛАНИЯ.


▪Самый распространённый запрос, который мне встречается, в двух словах звучит так: мне вот это не нравится, я так не хочу. Появляется закономерный вопрос: а чего хотите? И вот тут часто наступает молчание. Вдруг открывается, что клиенту вполне ясно, что ему НЕ нужно, но вот чего он хочет, совершенно непонятно.

▪Вот представьте, что собираюсь я купить туфли. Иду в магазин и взираю на ассортимент. Размышляю: синие не нравятся, зелёные не нравятся, жёлтые не нравятся... И вот брожу я по магазинам битый час и бормочу себе под нос: "не синие, не зелёные, не жёлтые". Угадайте, какие цвета я буду замечать чаще всего?

▪Наша психика устроена так, что мы видим лишь то, на чём сфокусированы в данный момент времени. С точки зрения биологии это довольно удобная штука, которая включается автоматически: например, когда вы голодны, то в первую очередь замечаете пищу, а если на улице идёт дождь, легко находите укрытие. Наше внимание остро заточено под наши мысли и потребности.

▪Всем известна идея о том, что мысли материальны. Вот только реализуется она несколько иначе - здесь нет никакого волшебства, просто мы сами вдруг вокруг себя обнаруживаем то, что искали, словно по мановению волшебной палочки. Возвращаясь к примеру с туфлями - когда становлюсь уверена, что хочу красные, найти мне их становится в разы проще.

▪Помните, у нас ведь существует два типа внимания: непроизвольное и произвольное. Первое - основное, оно работает автоматически и, как прожектор, быстро скачет от объекта к объекту, будто бы подсвечивая их для нас. А вот чтобы подключить произвольное внимание, необходимо усилие воли. Однако, используя его, можно научиться находить то, что нужно вам – то, чего вы хотите, будет само «попадаться на глаза», как если бы вы призвали это в свою жизнь.

Этой особенностью можно пользоваться. Например, для начала сместить фокус внимания с того, что не нравится, определив, чего вам всё-таки хочется, и сосредоточиться на запросе. А для этого необходимо хорошенько изучить себя и отделить от своего внутреннего «Я» всё лишнее.

▪Научиться себя слушать не всегда бывает просто, особенно, если вы привыкли полагаться на мнение близких, рекламу и прочие внешние источники. И к тому же это чревато поиском чего-то «такого же, но с перламутровыми пуговицами». Зато вы больше не будете отвлекаться на постороннее – а значит, не придётся рассматривать заведомо неподходящие варианты, и научитесь замечать важное. Не зря призывали древние – познай самого себя.

Комментариев нет: