четверг, 20 марта 2014 г.

ЧЕЛОВЕК ДАРУЮЩИЙ И ПОТРЕБЛЯЮЩИЙ или что, я хочу от жизни и что могу дать!!!




Цитирую:

"Задумайтесь, какая разница между «Я хочу ребёнка» и «Я хочу быть матерью», «Я хочу выйти замуж» и «Я хочу стать женой»...
За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, то, что он ставит в центр всего - я для кого-то или кто-то для меня. Попробуйте произнести вслух предложенные фразы и понаблюдайте за своими ощущениями.

▪"Я хочу ребенка!" - какой вам представляется женщина, произносящая эти слова? Какой у нее внутренний мир? Какие потребности она пытается удовлетворить своим желанием?
"Я хочу ребенка" - это звучит как требование, ребенок будто бы призван избавить мать от одиночества, дать свою любовь, заботу и прочее...
Я хочу = Дай!

▪"Я хочу стать матерью". Звучит совершенно по-другому, правда? Чувствуется как "Я хочу дарить заботу, любовь, тепло..."
Я хочу = Я дарю!
Тоже самое и с мужчинами...

Человеку-потребителю всегда мало того, что есть - денег, власти, друзей, веселья... Он всю жизнь живет "с протянутой рукой", требуя, манипулируя, обижаясь, впадая в претензии, разочарования, гнев...
Человек-даритель живет в изобилии, он внутренне наполнен, и ему не нужно ничего требовать от окружающих. "
(с) найдено на просторах интернета
_____________________________________________________

Не знаю, как вы, а я услышала вот так: «Потребитель – плохо, даритель – хорошо.»

Меня смущают посылы "надо быть добрым к людям" и "надо отдавать себя". Возникает сразу вопрос: Кому надо? А главное - зачем?

"Надо" - это что-то из позиции, навязанной сверху. Надо быть вежливым, надо сдерживать агрессию, надо быть оптимистом. Послушав общество, мы загоняем себя в изумительные невротические рамки, а затем удивляемся, почему плохо спим и откуда прёт проклятая психосоматика.

▪О гуманизме на примере коровы.

Давайте представим, что у меня есть корова. Немного больная корова, которая всё же даёт немного молока, а раз даёт, то вроде как и лечением её никто не занимается. Молока, конечно, не хватает, но я выживаю.

И вот встречаюсь я однажды с соседом и вижу - плохо соседу. Он голодает, и жизнь у него тяжела. "Надо его накормить," - думаю я. Не то чтобы очень хотелось... но ведь надо. Человеку ж плохо, да и мне самой бывало также плохо. Иду я, значит, домой и отпиливаю корове ногу, чтобы отдать ему на ужин.

Вроде как всё ничего. У меня же целая корова, а человеку плохо. Только вот моя корова теперь без ноги. И болеет больше прежнего. Вроде как соседу-то я помогла, а вот себя лишила кормилицы. Чем я руководствовалась? Посылом "надо" или разумным подходом?

Может, следовало сначала корову подлечить? Вполне возможно, что тогда молока она давала бы раза в три больше, и тогда я могла бы делать творог всякий, масло, простоквашу. Мне самой так много не надо, здесь уже хочется делиться: парное молоко - шикарная штука, хочется им с друзьями поделиться, с соседями. И не в ущерб себе.
Это будет разумнее даже с позиции того самого альтруизма – если я сама ок, то и давать я могу больше.

▪О дарителе.

Но давайте вернёмся к тексту выше:
"Человек-даритель живет в изобилии, он внутренне наполнен, и ему не нужно ничего требовать от окружающих."

Если выстраивать логическую цепочку: чтобы стать человеком-дарителем, нужно быть наполненным. Интересно, а как стать наполненным? Вполне очевидно, что необходимо себя наполнять.
Подвох здесь кроется вот в чём - можно себя наполнять по-разному и разными вещами. Можно слушать себя и удовлетворять свои потребности (начать с базовых). А можно не слышать и "закидываться", чем придётся.

Ещё один вариант – забывая о себе, заботиться о других. Так, например, молодая мама, у которой не вышло реализовать себя, водит дочь в кружок танцев, мечтая, что она станет балериной. И хорошо, если девочке это правда интересно. Вот только желания мамы останутся нереализованными, и жить она будет не своей жизнью, а дочериной. А потом будет: «я на воспитание тебя жизнь положила, а ты неблагодарная». Стоит разделить понятие «дарение» и «жертвование». Дарение – про изобилие, а жертвование – про ограничение себя.

▪О потребителе.

Может, это прозвучит ужасно, но потреблять – это нормально. Просить, когда нуждаешься в поддержке или в помощи – нормально. А ещё, не получая желаемое, можно испытывать самые разные эмоции –и разочарование, и обиду, и гнев. Здесь речь не о том, насколько эти эмоции могут быть уместны и эффективны. Речь о том, что у каждого из нас есть ещё и потребности, которые мы сами себе удовлетворить не можем – например, потребность в признании, в принадлежности к группе.

У каждого из нас есть определённый ресурс. Он не возникает из неоткуда, и мы восстанавливаем свою энергию по мере её затрат. Метафорически это хранилище можно представить в виде большого сосуда. Мы черпаем оттуда энергию, а затем возвращаем. Если сосуд опустошается, мы чувствуем себя нехорошо и скорее ищем возможность восстановить привычный комфорт.

▪Есть такие люди, у которых этот сосуд – без дна. То есть, сколько ни получает человек любви или признания, весь ресурс уходит. Такому человеку трудно насытиться, трудно определить границу, где будет достаточно наполнять себя – всё равно энергия уходит, как песок сквозь пальцы, и он скоро он снова будет ощущать пустоту. Такой человек солидную часть своих сил будет тратить ещё и на то, чтобы постоянно заполнять сосуд. Сколько ни говори ему о любви, ему нужны всё новые подтверждения. Сколько ни звони, ему кажется, что внимания мало.

▪Чья здесь вина? Это бесконечная тема. Можно решить, что этот человек – негодяй. Вампирит окружающих и манипулирует их чувствами. Казалось бы, ему должно быть стыдно, что он таким бесстыдным образом себя ведёт. Но что, если взглянуть глубже?
Вы можете не поверить, но он может даже не осознавать этого. Просто пустота у него внутри требует наполнения, и он спасает себя так, как он это умеет. Верно говорят: чтобы познать человека, нужно пройти милю в его обуви. И то самое чувство, что вас «вампирят» может быть для него единственным средством выжить. В вашей воле решить – готовы вы с ним делиться или нет, и в ваших силах остановить то, что вам неприятно.

▪Так или иначе, чтобы заполнить сосуд, необходимо избавиться от протечки и восстановить его дно. Или хотя бы уменьшить размеры бреши. Это реально, хотя процесс это длительный и кропотливый. Но это тот самый путь к изобилию, когда желание поделиться будет исходить не из «надо», а из хочу. Когда вожможность дарить не опустошает, а обогощает вас. Делает ваш сосуд наполненным.

Комментариев нет: