пятница, 14 марта 2014 г.

Отношения с коллегами: поединок со лжецом! Или как распознать ложь !!


▪Давайте начнем с синонимов слова обмануть: провести, одурачить, объегорить, обвести вокруг пальца, выставить, оставить в дураках, околпачить, обуть, охмурить, задурить голову…
Искренность человека всегда рассматривалась с разных точек зрения: морали и психологии. Бывает так называемая ложь во спасение, когда человек вынужден солгать, чтобы, например, совершить какое-то благо: вывести компанию из кризиса ради многих её сотрудников, соблюсти элементарные правила приличия, выиграть в словесном поединке с выгодой для себя. Как говорят психологи, ложь может быть сознательной (даже когда она во спасение) и бессознательной.


▪Оказывается, что ложь, как многое в нашей жизни, относительно. Эталоны правды, относительного и неискреннего поведения придуманы самими людьми. Однако надо помнить, что все составляющие поведения лгущего человека одинаковы, поэтому мы можем научиться распознавать - врет человек или нет. Нужно только научиться владеть некоторыми приемами общения со лжецами.
Даже несколько фраз, особенности речи, обороты могут стать для вас «красной лампочкой», которая будет сигналить вам о том, что лжец найден и не нужно доверять такому человеку.

▪Есть фразы, которые лжецы произносят с завидной регулярностью. Например: «Я не знаю, честное слово», « Даю голову на отсечение», «Клянусь здоровьем своих детей» и т.д.
Лжец, как правило, увиливает от определенных тем, которые ему неприятны, говоря: «Не могу вспомнить», «Что-то я не припомню такого», «Не вижу смысла это обсуждать».

▪Видя, что ситуация может поставить его в тупик, лжец тут же начинает вести наступательную тактику ведения разговора, говоря нарочито бойко, громко и вызывающе: «Я не стану разговаривать с вами в таком тоне», «Я вообще не хочу с вами разговаривать».
Если любая вышеуказанная тактика не подействовала на собеседника, лжец начинает вести разговор по-другому. Он всеми силами стремится вызвать вашу симпатию, доверие, а в некоторых случаях чувство жалости, чтобы как можно ближе вы стали к нему, а значит, поверили в его «искренние слова». Он будет уверять вас, что он такой же, как вы, что у него точно такие же проблемы, как и у вас, что у него, так же как и вас, есть дети.

▪Лжец, который врет каждый день, способен маскироваться под рассеянного с улицы Бассейной. Он отнекивается, затем проявляет некоторое равнодушие, дает уклончивые ответы на прямые вопросы. Такой «продвинутый» лжец отвечает вопросом на вопрос: «А вы меня уважаете?», «Я – человек серьезный, а вы?». В этом случае, если перед лжецом искренний человек, он будет больше говорить и начнет отстаивать свою позицию, а лжец из всего сказанного найдет те зацепки, которые тут же пустит в ход как оружие против собеседника. Он будет выражать сомнение по каждому слову, он будет уклоняться от прямых ответов и, главное, что он в 80% таких случаев выходит победителем, потому что обычный человек не может выдержать такой атаки со стороны надоевшего ему собеседника.
Теперь, когда вы знаете, кто перед вами, нужно как-то научиться противостоять лжецу.
Если ваш собеседник постоянно уводит вас от темы разговора, то ваша задача – направлять его в то русло, которое нужно именно вам.

▪Собеседник долго думает – значит, не готов с ответом или продумывает в голове варианты лжи, повторите вопрос и потребуйте немедленного ответа. Если такового не последует, скажите человеку прямо, что он хочет вас обмануть. Обычно произнесение мыслей вслух конфузит лжеца и он ретируется. При ответе вопросом на вопрос, повторите попытку. Если лжец не понимает с одного раза, сделайте глубокий вдох и повторите ещё раз свою просьбу.
Психология лжеца состоит в том, что в ходе беседы он «завирается», т.е. ему все труднее и труднее это делать, поэтому он избегает мелких подробностей дела, отвечает впопыхах, односложно, иногда сдерживая себя в ответе. При выяснении фактов лжец оказывает противодействие или вообще отказывается от дальнейшей беседы.

▪Если вы изучите все повадки среднестатистического лгуна, то вам будет легче работать с людьми, вы разовьете свою наблюдательность, что позволит вам выработать собственный стиль поведения.
Конечно, не следует зрению доверять больше, чем слуху и тому, что вам придется услышать. Но в комплексе: жесты, мимика, непроизвольные движения головой и шеей, голос, повторение фраз, нервные подергивания и многое другое будет говорить вам о том, какой человек находится перед вами и стоит ли с ним сосуществовать и вести совместную работу.
Психологи выделили несколько признаков, по их определению, надежных. Они способны на 100% указать подлинное отношение к вам вашего собеседника. Первое – пространственное расположение (сидя и стоя), второе – позы (расположение рук и ног), третье – мимика, и только на четвертом месте стоят высказывания человека.

Комментариев нет: