четверг, 13 марта 2014 г.

Как перестать откладывать дела в долгий ящик?

Очень часто каждый из нас кормит себя «завтраками». Мы клятвенно обещаем себе сделать то или иное дело на следующий день, через неделю, через год и т. д. А в итоге, забываем об этом и снова даем себе порцию очередных обещаний.


▪Откладывая дела в долгий ящик, мы не замечаем, что их скапливается огромное количество, и мы попросту не успеваем реализовать задуманное. В конце концов, к нам приходит разочарование в том, что мы не способны ничего сделать. А это уже ведет к низкой самооценке.

▪В чем же заключается причины ухода от дел? И как избавиться от привычки «кормить» себя и других постоянными обещаниями?

Мы откладываем дела по нескольким причинам:

1. Страх

Именно страх является одной из главных причин нашего нежелания заняться делом. Многие люди боятся оказаться в глупом положении. Нам кажется, что у нас ничего не выйдет. Тем самым страх оказывает влияние не только на наши действия (в данном случае — бездействия), но и на наши мысли: боясь оказаться непонятыми, мы отбрасываем всякие мысли о том, что пора начать что-то делать.

2. Ожидание незамедлительных приятных ощущений

Конечно, намного проще и удобней поваляться на диване, чем прогуляться по парку. Проблема заключается еще и в том, что, не прилагая особых усилий, мы хотим добиться всего и сразу.

3. Переоценка собственных действий

Зачастую, откладывая дела в долгий ящик, мы думаем, что в будущем у нас будет больше времени и возможностей заняться этим. На самом деле, это не так. Выражение «завтра не наступит никогда» здесь как нельзя кстати.

Чтобы перестать откладывать дела в долгий ящик необходимо следовать некоторым простым, но весьма эффективным советам:

1. Начните день с самого неприятного задания

Взявшись за сложное задание, которое давно уже пора бы сделать, вы ощутите желание продолжить процесс выполнения дел: ведь самое сложное осталось позади и можно продолжить выполнение других, более простых дел. Главное — ничего не упускать из внимания. Если в вашем списке важных дел давно залежалось какое-то срочное задание, начните свой рабочий день именно с него.

2. Выполняйте сложные задания порционно

Существуют такие дела, которые невозможно успеть сделать в один день — настолько они масштабны. Проанализируйте объем работы и разделите его на более маленькие порции. Так и работа будет продвигаться быстрее, да и сам процесс анализа поможет вам частично справиться с работой.

3. Поощряйте и ругайте себя

Нередко человек делает что-то только потому, что последствия невыполнения этого задания будут неприятными. Яркий пример из детства: многих из нас мама не выпускала гулять/играть в игры и т. д. до тех пор, пока мы не сделаем уроки/уберемся в своей комнате и т. д.

Научитесь хвалить и вознаграждать себя за выполненное задание, а за невыполнение, напротив,— ругать и ограничивать на время в чем-либо. Методика «кнута и пряника» действует безотказно.

4. Просто сделай это!

Поставьте себе цель — сделать дело в течение n-го количества времени. Загнав себя в жесткие временные рамки, вы будете так торопиться сделать задание вовремя, что увлечетесь им и не захотите останавливаться даже после заданного времени.

▪Отдельное внимание хочется уделить особому закону. Он гласит: объем работы возрастает настолько, насколько это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение. В ноябре 1955 года в одном из лондонских журналов была опубликована статья о законе, открытом профессором Паркинсоном.

▪Его закон действителен во все времена. Наверняка, кто-то уже о нем слышал или даже наблюдал закон в действии: например, за полчаса до прихода гостей можно выполнить такой же объем дел, как и за весь день. Было бы желание. А остальное приложится.

Д▪ля тех, кто посчитает все вышеперечисленные советы малоэффективными, могу предложить почитать книгу Брайта Сирила Норткота Паркинсона «Закон Паркинсона, или пути Прогресса». Быть может, она поможет вам перестать откладывать дела в долгий ящик. Начало — это уже полдела.

Так что вперед, делать дела!

Комментариев нет: